В независимости от того, какой тип шасси и какой масштаб авто Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и дистанционный пульт управления. Иногда, часть моделей все же продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления приходится покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.
Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:
1. Когда гонщик нажимает на курок или вращает рулевое колесо на Пульте дистанционного управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и передаёт сигнал соответствующим устройствам самой модели.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (другое название – Серво машинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг, этот поворот Серво влечет поворот колес управляемой авто модели.
4. При нажатии гонщиком на курок (типичная имитация акселератора, педали газа), Приемник передаёт сигнал Регулятору (Регулятору скорости).
5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели автомобиля (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).
6. Батарея аккумуляторов используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.
Система радиоуправления моделью авто с ДВС:
1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и передаёт сигнал соответствующим устройствам модели автомобиля.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.
4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник передаёт сигнал Серво 2.
5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.
6. Батарея используется только для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2, то есть не испытывает нагрузки от сопротивления колёс с поверхностью и заряд расходуется экономичнее.
Регуляторы скорости обычно имеются в продаже отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки можно купить как по отдельности, так и все в одном комплекте. |