Радиоуправляемые модели автомобилей подразделяются по следующему принципу:
по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
по типу двигателя: ДВС (или Nitro) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (monster track или Монстры)
Теперь всё по порядку:
Масштаб
Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 встречается всё реже. Всё более популярным становится масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей авто), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и машин-монстров.
Наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это очень большие, просто огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.
Тип двигателя
Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в небольших канистрах в специализированных модельных магазинах. Чтобы мотор работал хорошо и мог долго, и исправно служить, необходимо использовать качественное фирменное топливо. Модели с ДВС делятся на классы по рабочему объему:
12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8
Название классов берёт своё начало от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс говорит о том, что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. В пересчете нп кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543 = 2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.
Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, и соответственно выше мощность. К примеру: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.
Электродвигатели обычно питаются от батареи аккумуляторов 7.2 V и выше. Батареи спаяны из питающих элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы подразделяются по длине обмоточной проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков имеет двигатель, тем более динамичную мы получаем модель автомобиля.
Тип шасси
Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат различным целям и разрабатываются, основываясь на тип радиомодели, для которой будут использованы.
Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод модели – задний (2WD), хотя есть модели и с полноценным полным приводом (4WD).
Багги – для гонок по бездорожью (гравий, грязь, песок, глина), могут подвергаться прыжкам с трамплинов, что требует большей прочности. Привод модели – полный (4WD) или задний (2WD).
Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колёса, превосходящие размер колёс багги. Привод модели – полный (4WD) или задний (2WD).
Монстры – имеют очень большие колеса и способны преодолевать любые препятствия дорог и абсолютного бездорожья и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и даже крутить сальто с переворотом. Привод модели – полный (4WD) или задний (2WD).
Шоссейные модели авто – способны ездить по ровной поверхности (голые асфальтированные площади, голый лёд и другие гладкие поверхности) и обладают высокой динамикой движения и прекрасной управляемостью. Привод модели – полный (4WD), реже задний (2WD). |